Маги
Маги – люди, рождённые с определённым магическим даром. Магия передаётся, в основном, по отцовской линии, по материнской – гораздо реже. Приобрести магические способности невозможно, однако, если кто-то родился с даром, его можно отшлифовать и с возрастом добиться определённых высот.
Считается, что маг рождается с определённым потенциалом, перейти который он не сможет.
Делятся маги на четыре категории:
1. Стихийники – маги, владеющие элементами стихий. Они, соответственно, делятся на магов огня, воды, земли и воздуха. Подавляющее число магов именно стихийники.
1.1 Маги огня могут использовать пламя (сам огонь), молнии и свет (самое распространённое – владение обычным огнём, у каждого мага оно может быть своего цвета, но в основном, натуральных оттенков; молнии встречаются реже, у более сильных и умелых магов; свет встречается реже всего). Также, наиболее сильные маги могут воздействовать на энергию, заключенную в предметах и живых существах, вызывая самопроизвольное возгорание. Есть некоторые единицы магов огня, которые с рождения могут воспроизводить огонь без дополнительных усилий, большинству нужен доступ к огню (или хотя бы к искре), чтобы им управлять.
1.2 Маги воды могут управлять водой в трёх агрегатных состояниях (зависит от умения – самое простое – жидкое, потом – твёрдое, затем – газообразное). Чем выше умения мага, тем больше возможностей для проявления его мастерства. Если маг овладел способностью управлять льдом, это не значит, что пользоваться он может только им – он может комбинировать лёд и воду.
1.3 Маги земли могут управлять растениями, самой землей (почвой) и камнем (тоже все зависит от уровня мастерства или предрасположенности), но не могут управлять металлом (по крайней мере, это ещё никому не удавалось). Разница между почвой и камнем в твердости и глубине залегания определенного вида породы. Почву можно сделать более или менее плодородной. К управлению камнями относится управление различными минералами и твёрдыми породами.
Металлом управлять нельзя, так как это переработанная порода, фактически, другое состояние тех пород, которые использовались для его создания.
1.4 Маги воздуха имеют способность к полётам и левитации (то есть могут летать или планировать сами и поднимать в воздух предметы; чем больше сила – тем больше предмет или количество предметов).
Особым видом магии воздуха является поисковая магия, причём каждый маг воздуха по-своему воспроизводит это заклинание. Кому-то для облегчения поиска может понадобиться личная вещь искомого, или же просто предмет, которого он касался. Кому-то нужно наличие кровного родственника рядом, чтобы облегчить себе задачу.
Также мог воздуха беспрепятственно может управлять воздушными потоками, размер которых зависит от силы мага.
2. Менталисты – маги, способные читать мысли. Способны передать свои эмоции окружающим. Могут как воздействовать на человека (вампира, дампира, оборотня), так и разработать защиту против подобного воздействия (личный контроль или амулет).
Чем больше сила мага, тем его способности более развиты. Сильный маг без проблем сможет воздействовать на толпу и даже животных. Лучшие специалисты гипноза.
Сами способности проявляются постепенно, что даёт возможность овладеть ими и не сойти с ума. Есть маги, которые по желанию могут читать мысли, а есть те, кто, наоборот, чтобы вести нормальное существование, должны отключать свои способности самоконтролем или амулетами.
Встречаются крайне редко.
3. Маги крови – вся их магия связана с кровью (т. е. дай им несколько капель крови, и они смогут сделать практически невозможное, но всё зависит от резервной силы мага, его способностей и опыта). Кроме того (при достижении надлежащего мастерства, разумеется), это единственные маги, способные телепортироваться. Чем выше сила мага, тем дальше он сможет перенестись. Телепортироваться может сам или с кем то, при условии, что он это что-то или кого-то будет держать. Телепортировать предметы без касания не может. Чем больше сила, тем большее количество предметов сможет переносить за один прыжок. Живое существо смогут переносить маги довольно высокого уровня; соответственно, чем выше сила или умение, тем большее число «пассажиров» могут перенестись вместе с ним.
Маги крови, пожалуй, единственные маги, способные пользоваться не только сугубо своими заклинаниями, но и заклинаниями других магических школ. Минус магии крови заключается в том, что резервный запас сил восстанавливается очень медленно. Чем сильнее заклинание, тем сильнее «откат».
Встречаются реже всего.
4. Тёмные маги – маги, активно использующие некромантию и призывающие низших демонов (все попытки призвать более сильных демонов ничего не дали). Великолепные лекари.
Демонов вызывают с помощью особых ритуалов, пентаграмм и магических текстов и формул, выведенных в далёкой древности. Демоны, помимо ответов на вопросы, могут выполнять поручения мага – любые, какие он прикажет, но с учетом своего представления о решении этой самой проблемы , которое может не совпадать с мнением самого мага. Демоны, даже низшие, обладают разумом и своей психологией, но она настолько отлична от человеческой, что, можно сказать, для людей непостижима. Между магом, вызывающим демона, и самим демоном, может быть налажено некоторое понимание и диалог, но, в основном, это грубое подчинение. Высшие демоны могут вступать в диалог с человеком, подстраиваясь под мировоззрение мага, но они на порядок умнее, хитрее и сильнее, оттого и высшие.
Тёмные маги могут видеть духов и призраков, но тёмные маги не могут вызывать их по своему желанию и управлять ими. На сотрудничество с тёмными магами духи идут крайне неохотно, часто прося об ответной услуге, которая больше забавна, чем осмысленна. К примеру, дух может потехи ради попросить тёмного мага сплясать голышом или повыть на луну как плату за их услугу, будь то информация или что-то ещё.
Демоны не могут быть видны в обычной жизни, их нужно только призывать.
Сила некромантии, как и любой раздел магии, зависит от способностей самого мага. Чем выше сила мага – тем больше возможностей во владении этим магическим аспектом.
Зомби – поднятый труп. От его свежести и сохранности зависят его физические характеристики. Самостоятельно думать они не могут. Т. к. нет психологической составляющем, на порядок сильнее и быстрее людей, но опять же, это зависит от исходного состояния мертвеца. В зависимости от силы, маг может контролировать одного зомби, находясь недалеко от своего творения, может несколькими и на расстоянии; допускается возможность подселения в мёртвое тело какой-нибудь разновидности духа, которому будет даваться определённая команда, которую он будет выполнять даже если маг будет находиться в другой части планеты. Поскольку мёртвое тело является расходным материалом для мага, то он может его усовершенствовать по своему желанию или даже склепать из нескольких тел одно, но для этого маг должен быть высокого ранга, т. е. иметь большой запас силы.
Встречаются крайне редко.
1. Общие положения
– Маг может владеть только одним видом силы. Не бывает мульти-способностей. Если маг – стихийник, – то он никогда не сможет прочитать мысли или поднять зомби. Достичь мастерства он сможет только в своей категории.
– Процент магов по сравнению с обычными людьми крайне мал, несмотря на всё их разнообразие.
– Маги не могут захватить власть в государстве из-за предусмотренных историей ограничений и человеческого фактора. Ни один маг, познавший все аспекты своей школы, не будет терпеть над собой другого или группу других.
– Даже самого сильного мага сможет победить представитель противоположного учения (или несколько представителей).
– !Действительно только для Ремпета: Единственный шанс, когда маги могут участвовать в политике, если появится желание, может выпасть тогда, когда маг войдёт в Совет магов.
– !Действительно только для Ремпета: В Совет магов могут войти личности, полностью овладевшие своими способностями, или гении, внёсшие в магическую науку существенный вклад. Совет составляют восемь магов (по одному представителю из каждой школы магии и один медиум). Если какое-то из мест по какой-то причине освободилось, нового мага назначает император, а если претендентов будет несколько, то между ними проводится соревнование, чаще всего – в виде магического поединка, в котором участники должны показать всё своё мастерство. Цель существования Совета – совершенствовать магический потенциал империи путём изучения новых заклинаний и пределов магии. Совет магов также утверждает законы и указы, связанные с магией.[
– Маг может быть любой комплекции, физической силы, при любом возрасте и любых физических дефектах.
– Маг определённой стихии при желании может овладеть всеми аспектами своей стихии, но научиться управлять другими стихиями не может, даже если она будет близка к его силе. Например, маг земли может выполнять любые деформации земной поверхности, но поднять в воздух маленький камешек не сможет. Маг воды может воздействовать на предметы паром, даже поднять их в воздух, но нужно учитывать, что, поднимаясь выше пар, охлаждается и превращается в капельки воды, коих должно быть очень много, чтобы маг продолжал удерживать предмет в воздухе. Маг огня сможет поднять предмет в воздух, только если будет использован принцип реактивной тяги. Если маг огня может воздействовать на энергию, он может нагреть воздух и, таким образом воздействуя на воздушные потоки, создавать ветер.
– Несмотря на наличие в мире магии, физику никто не отменял, и её законы продолжают действовать! Ничто ниоткуда «по волшебству» взяться не может; закон обмена энергией действует, как сила тяжести, упругости и трения. Также работает биология и психология. По сути, магам доступен своего рода иной источник энергии, благодаря которому они могут осуществлять все свои действия. Если вникать в изучение магии, это особая форма науки, и чудом может показаться только неискушённому обывателю, не знакомому с магическим процессом.
– Научиться управлять способностями самостоятельно возможно, но велик риск не справиться с силой и погибнуть. Шанс же открыть новое направление в магии также есть. Обычно, если ребёнок подаёт способности к магической науке, его стараются отдать любому, даже самому слабому учителю, способному научить ребёнка контролировать силу, и уменьшить шансы скоропостижной кончины юного неофита.
2. Слабые стороны
Маги не обладают долголетием (в среднем живут столько же, сколько и обычные люди). Их скорость регенерации такая же, как и людей. Не обладают обострёнными чувствами. По сути, от людей отличаются только лишь наличием магии.
3. Сильные стороны
Физически могут быть не очень развиты, но магия позволяет им компенсировать этот недостаток. При весомом наборе заклинаний маг может обеспечить себе защиту от внезапных нападений, а также сам нанести урон противнику, что делает мага менее уязвимым.
Если серьёзные государственные должности они занять не могут, то очень востребованы в других сферах. Наёмные маги востребованы всегда, также они приветствуются в следственном комитете, Тайной канцелярии и даже в императорской гвардии и многих других организациях.
Несмотря на то, что не могут регенерировать так же быстро, как вампиры или демоны, некоторые маги могут залечивать раны, тем самым ускоряя их заживление. Для временного увеличения собственных сил могут пользоваться артефактами.
4. Продолжение рода
Даже наличие "чистокровно" семьи магов не гарантирует того, что ребёнок родится с геном мага. Если оба родителя являются магами, но представителями разных школ, то ребёнок чаще всего наследует способность отца (или вовсе ничего не получает).
Если один из родителей – человек, – то с большой вероятностью ребёнок также не унаследует магию.
Если один из родителей – медиум, – то шанс на рождение мага очень велик.